БЛОГ ART BERENDEEVO STUDIO

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПАРК БЕТОННЫХ СКУЛЬПТУР В ПАРИККАЛА

Скульптуры Ландшафтный дизайн
Пожалуй, одним из#nbsp;самых удивительных, загадочных и, в#nbsp;то#nbsp;же время, привлекательных мест в#nbsp;Финляндии является парк скульптур Париккала. По#nbsp;мнению многих, это место является очень странным и#nbsp;таинственным, притягивая к#nbsp;себе внимание посетителей.
В#nbsp;парке размещено 500 бетонных фигур, изображающих людей в#nbsp;различных позах, которые были созданы финским скульптором-самоучкой Вейё Рёнккёнэном в#nbsp;течение полувека. Пройдя по#nbsp;лабиринту детских воспоминаний, страхов и#nbsp;ассоциаций знаменитого скульптора, воплощенных в#nbsp;бетоне, можно прогуляться в#nbsp;коммуне Париккала, в#nbsp;деревне Койтсанлахти.
Забегая наперед, сразу ответим на#nbsp;вопрос о#nbsp;том, как скульптуры художника-самоучки смогли оставаться целыми на#nbsp;протяжении пятидесяти лет. Архитектурный бетон обладает особой технологией, которая позволяет изделиям оставаться в#nbsp;первоначальном виде десятками лет. Мы#nbsp;написали все о#nbsp;технологии работы с#nbsp;арт бетоном и#nbsp;о#nbsp;его со#nbsp;составе в этой статье.

НЕМНОГО О ВЕЙЕ РЕНККЕНЭН

Вейё Рёнккёнэн#nbsp;— скульптор-самоучка, который начал свой творческий путь в#nbsp;60-х годах#nbsp;XX века. В#nbsp;течение 41 года он#nbsp;работал на#nbsp;бумажной фабрике, а#nbsp;в#nbsp;свободное время создавал скульптуры из#nbsp;бетона, так и#nbsp;не#nbsp;получив художественного образования. Вейё постоянно стремился сохранить независимость как художник, отказываясь от#nbsp;помощи государства. Тем не#nbsp;менее, в#nbsp;2007 году он#nbsp;был награжден государственной премией Финляндии в#nbsp;размере 30 000#nbsp;евро и#nbsp;получил признание мировых критиков, которые считали его одним из#nbsp;ведущих скульпторов-аутсайдеров.
Вейё рассматривал парк как символ своего загадочного и#nbsp;непредсказуемого характера. Это понятно, потому что, несмотря на#nbsp;хорошо проложенные тропинки и#nbsp;дорожки, невозможно заранее знать, где встретишь странную бетонную фигуру человеческого размера. С#nbsp;одной стороны парк ограничен железной дорогой, а#nbsp;с#nbsp;другой#nbsp;— лесным массивом, где можно увидеть разнообразные группы фигур на#nbsp;самые неожиданные темы: от#nbsp;женщин-прачек из#nbsp;детских воспоминаний художника Вейё Рёнккёнэна до#nbsp;мудрого Вяйнямёйнэна.
Вейё подмечал, что парк отражает его подозрительную и#nbsp;непредсказуемую сущность. Это легко прочувствовать: даже с#nbsp;хорошо проложенными тропинками и#nbsp;дорожками невозможно предсказать, где встретишь мрачную бетонную фигуру человеческого роста. Парк ограничен с#nbsp;одной стороны железной дорогой, с#nbsp;другой#nbsp;— лесным массивом, где можно увидеть разнообразные группы фигур на#nbsp;самые неожиданные темы: от#nbsp;женщин-прачек из#nbsp;детских воспоминаний Вейё Рёнккёнэна до#nbsp;мудрого Вяйнямёйнэна из#nbsp;эпоса. На#nbsp;участке парка находится известный Йога-парк с#nbsp;более чем 200 фигурами.

БЕТОННЫЕ СКУЛЬПТУРЫ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЗУБАМИ

Почему скульптуры вызывают двойственные эмоции у#nbsp;посетителей парка#nbsp;— от#nbsp;радостного смеха до#nbsp;таинственного страха? В#nbsp;первую очередь, своими лицами эти фигуры мгновенно привлекают взгляды, будто запечатлев на#nbsp;них целую гамму эмоций#nbsp;— от#nbsp;поражения до#nbsp;внутреннего бунта. Скульптуры словно повержены в#nbsp;немую кричащую позу. Критики считают, что через свои работы Вейё Рёнккёнэн передавал собственные впечатления, воспоминания и#nbsp;взгляд на#nbsp;окружающий мир.
Вызывая интерес к#nbsp;возможностям человеческого тела и#nbsp;его структуры, он#nbsp;экспериментировал, создавая фигуры из#nbsp;бетона в#nbsp;различных позах, чтобы выразить свои мысли о#nbsp;космосе. Некоторые из#nbsp;них, с#nbsp;улыбкой, показывают свои натуральные зубы, которые автор получал от#nbsp;друзей-стоматологов. Эти «улыбки» придают посетителям парка острые чувства, особенно, когда сумерки окутывают местность.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПАРКА

Интересен факт, что Вейё Рёнккёнэн финансировал создание скульптур исключительно за#nbsp;свой счет, несмотря на#nbsp;предложения меценатов и#nbsp;государства.
Единственная просьба, которой он#nbsp;придерживался,#nbsp;— оставить отзыв в#nbsp;книге посетителей. Это является очередным доказательством того, что для него искусство было не#nbsp;только средством к#nbsp;пропитанию, но#nbsp;и#nbsp;способом поделиться своими мыслями с#nbsp;миром.
После его смерти в#nbsp;2010 году парк скатился в#nbsp;запустение, однако большинство скульптур сохранились в#nbsp;отличном состоянии. Кроме того, здесь великолепная растительность и#nbsp;животный мир, сосновый лес, протоптанные тропинки, скамейки для отдыха. Посетители, желающие, оставляют вклады на#nbsp;поддержание парка, за#nbsp;которым теперь следят наследники скульптора.