БЛОГ ART BERENDEEVO STUDIO

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАРКОВ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Тематизация
Парк развлечения — это большой парковый объект, предназначенный для рекреационного отдыха и оборудованный такими аттракционами как карусель, колесо обозрения, американские горки и т. д., со специально отведенными местами под игры и ресторанные дворики. Отличие парка развлечений от обычного рекреационного парка, представляющего собой, открытую озелененную территорию для отдыха, заключается в том, что главная его функция — развлечение взрослых, подростков и детей. Кому-то интересно провести время в удобной праздничной обстановке, кто-то ищет в этом долю экстрима и находит его в многочисленных аттракционах, а кто-то видит в нем идеальное место для семейного отдыха.

Развитие парков происходило стремительно:

1853 г. — Строительство парка «Баккен» в Копегагене, Дания: начало централизованного зарождения балаганов и мест гуляния населения, что повлекло за собой возведение постоялых дворов, примитивных аттракционов.

18−19 вв. — в Европе (Франция, Италия), а позднее в России в садах и парках высшей аристократии организовывались различные мероприятия в праздничные дни. Проектировщики сперва реализовывали свои фантазии в виде изменения ландшафта, но позже начали появляться первые аттракционы.

Середина 18 в. — изобретение механической катальной горки российским ученым-инженером Андреем Нартовым. Солдаты наполеоновской армии, разбитой под Москвой, спроектировали подобную модель аттракциона и назвали его «русские горки»;

19 в. — коммерческий ход по привлечению клиентов трамваев в Америке за счет поездок в парки аттракционов, установленных на конечных станциях трамваев;

1920−30 гг. — значительный подъем индустрии развлечений по всему миру, который был заторможен Второй Мировой Войной;

1955 г. — строительство первого «Диснейленда» и толчок для реализации подобных объектов.
По мере того, как парки развивались и становились более многообразными, нарастала необходимость их типологии. Все виды парков различаются значительным разнообразием по ряду характеристик: величина, месторасположение, функциональное назначение и др. В основу типологии могут быть положены различные признаки.

Трансформация экономики при переходе от индустриальной стадии развития общества к постиндустриальной сопровождается экспансией услуг. Сфера услуг становится важнейшим источником роста ВВП и главным объектом для трудоустройства населения. В целом можно выделить следующие основные глобальные тенденции: — повышение значимости нематериальных форм производства, приводит к качественным изменениям ассортимента услуг — изменение роли традиционных услуг (торговли, транспорта) как элементов обслуживающей инфраструктуры — развитие телекоммуникаций, финансовой сферы и комплекса наукоемких деловых услуг как весомого фактора конкурентоспособности, — резкое увеличение роли социальных услуг в обеспечении экономического роста, — развитие экономики услуг в интеграции с материальным производством.
Чаще всего используются следующие:

• размер парка, который определяется наличием посетителей, площадью парковой территории или численностью работников;
• контингент посетителей.

Выделяются четыре вида тематических парков: парки курортного типа, региональные, городские и узкоспециализированные. Но в основе более узкой сегментации парковых развлечений лежит в первую очередь перечень услуг, которые будут предоставляться в парке, и специфика региона, в котором будет парк расположен. Итак, можно выделить 6 самых успешных форматов современных парков.

СЕМЕЙНЫЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПАРК

Комплекс с разнообразным спектром услуг: кинотеатры, спортивные развлечения, питание и т. д. Не имеет ярко выраженной основной услуги. Целевая аудитория: семья с детьми.

ВОДНЫЙ ПАРК

Обязательный элемент- аквапарк с водным горками и аттракционами. Стандартный набор дополнительных услуг. Целевая аудитория: лица всех возрастных группы.

ПАРК АТТРАКЦИОНОВ

Наиболее популярный из видов парков развлечений. Обязательный элемент: механические аттракционы с экстремальными поворотами и высокими скоростями Целевая аудитория: потребитель подростки и молодые люди до 30 лет.

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПАРК

Предоставление гостям возможности участия в спортивных мероприятиях, командных и индивидуальных спортивных играх. Включает услуги фитнеса: тренажерные залы, фитнес-бары и т. д. Целевая аудитория: лица всех возрастных групп.

ПАРК ТЕМАТИЧЕСКИЙ АТТРАКЦИОНОВ

Павильоны и развлекательные аттракционы, которые могут имитировать страны, города и даже постановочные сцены прошлого.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПАРК

Весь спектр предложений и развлечений объединен общей тематикой, вокруг которой все сорганизовано: концертные представления, шоу-программы, презентации и т. д. Данный вид парков может быть расположен как под открытым небом, так и в крытых павильонах.