БЛОГ ART BERENDEEVO STUDIO

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПАРК БЕТОННЫХ СКУЛЬПТУР В ПАРИККАЛА

Скульптуры Ландшафтный дизайн
Пожалуй, одним из самых удивительных, загадочных и, в то же время, привлекательных мест в Финляндии является парк скульптур Париккала. По мнению многих, это место является очень странным и таинственным, притягивая к себе внимание посетителей.
В парке размещено 500 бетонных фигур, изображающих людей в различных позах, которые были созданы финским скульптором-самоучкой Вейё Рёнккёнэном в течение полувека. Пройдя по лабиринту детских воспоминаний, страхов и ассоциаций знаменитого скульптора, воплощенных в бетоне, можно прогуляться в коммуне Париккала, в деревне Койтсанлахти.
Забегая наперед, сразу ответим на вопрос о том, как скульптуры художника-самоучки смогли оставаться целыми на протяжении пятидесяти лет. Архитектурный бетон обладает особой технологией, которая позволяет изделиям оставаться в первоначальном виде десятками лет. Мы написали все о технологии работы с арт бетоном и о его со составе в этой статье.

НЕМНОГО О ВЕЙЕ РЕНККЕНЭН

Вейё Рёнккёнэн — скульптор-самоучка, который начал свой творческий путь в 60-х годах XX века. В течение 41 года он работал на бумажной фабрике, а в свободное время создавал скульптуры из бетона, так и не получив художественного образования. Вейё постоянно стремился сохранить независимость как художник, отказываясь от помощи государства. Тем не менее, в 2007 году он был награжден государственной премией Финляндии в размере 30 000 евро и получил признание мировых критиков, которые считали его одним из ведущих скульпторов-аутсайдеров.
Вейё рассматривал парк как символ своего загадочного и непредсказуемого характера. Это понятно, потому что, несмотря на хорошо проложенные тропинки и дорожки, невозможно заранее знать, где встретишь странную бетонную фигуру человеческого размера. С одной стороны парк ограничен железной дорогой, а с другой — лесным массивом, где можно увидеть разнообразные группы фигур на самые неожиданные темы: от женщин-прачек из детских воспоминаний художника Вейё Рёнккёнэна до мудрого Вяйнямёйнэна.
Вейё подмечал, что парк отражает его подозрительную и непредсказуемую сущность. Это легко прочувствовать: даже с хорошо проложенными тропинками и дорожками невозможно предсказать, где встретишь мрачную бетонную фигуру человеческого роста. Парк ограничен с одной стороны железной дорогой, с другой — лесным массивом, где можно увидеть разнообразные группы фигур на самые неожиданные темы: от женщин-прачек из детских воспоминаний Вейё Рёнккёнэна до мудрого Вяйнямёйнэна из эпоса. На участке парка находится известный Йога-парк с более чем 200 фигурами.

БЕТОННЫЕ СКУЛЬПТУРЫ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЗУБАМИ

Почему скульптуры вызывают двойственные эмоции у посетителей парка — от радостного смеха до таинственного страха? В первую очередь, своими лицами эти фигуры мгновенно привлекают взгляды, будто запечатлев на них целую гамму эмоций — от поражения до внутреннего бунта. Скульптуры словно повержены в немую кричащую позу. Критики считают, что через свои работы Вейё Рёнккёнэн передавал собственные впечатления, воспоминания и взгляд на окружающий мир.
Вызывая интерес к возможностям человеческого тела и его структуры, он экспериментировал, создавая фигуры из бетона в различных позах, чтобы выразить свои мысли о космосе. Некоторые из них, с улыбкой, показывают свои натуральные зубы, которые автор получал от друзей-стоматологов. Эти «улыбки» придают посетителям парка острые чувства, особенно, когда сумерки окутывают местность.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПАРКА

Интересен факт, что Вейё Рёнккёнэн финансировал создание скульптур исключительно за свой счет, несмотря на предложения меценатов и государства.
Единственная просьба, которой он придерживался, — оставить отзыв в книге посетителей. Это является очередным доказательством того, что для него искусство было не только средством к пропитанию, но и способом поделиться своими мыслями с миром.
После его смерти в 2010 году парк скатился в запустение, однако большинство скульптур сохранились в отличном состоянии. Кроме того, здесь великолепная растительность и животный мир, сосновый лес, протоптанные тропинки, скамейки для отдыха. Посетители, желающие, оставляют вклады на поддержание парка, за которым теперь следят наследники скульптора.